ОТВЕТЫ НА ЗАПРОСЫ
АО «Национальная Страховая Информационная Система» (НСИС) в качестве оператора АИС страхования только с 1 октября 2024 года приняло на себя всю ответственность за информационное взаимодействие по заключению договоров ОСАГО, обработку персональных данных, хранение и защиту информации, в том числе от рисков кибер-вмешательства, а также за предоставление информации пользователям АИС страхования.
На сайте АО «НСИС» (nsis.ru) заработал личный кабинет пользователя, который позволяет, пройдя процедуру идентификации (как мера по защите персональных данных и другой чувствительной информации от ее несанкционированного использования) получить доступ к своей страховой истории – совокупности заключенных договоров страхования по моторным видам страхования и по страхованию жилья (по этому виду страхования информация собирается только в отношении договоров страхования, заключенных с 1 апреля 2024 года), лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, списку автомобилей, страховых случаев, паспортным данным, водительскому удостоверению, идентификаторам транспортных средств и по страховым случаям.
Личный кабинет не требует создания, не нужна пара «логин-пароль», не требуется дополнительная настройка безопасности – попасть в свой «личный кабинет», то есть к своим данным, можно только через идентификацию через Госуслуги или систему идентификации ведущих банков страны. После выхода из личного кабинета вся информация исчезает, она никаким образом не хранится на компьютере, с которого был осуществлен доступ к страховой истории пользователя АИС страхования (в смысле закона, в соответствии с которым было создано АО «НСИС» под пользователем понимается любое лицо, информация о котором имеется в АИС страхования или которое имеет право на получение этой информации из АИС страхования).
Данные, которые доступны пользователям АИС страхования в своем личном кабинете, предоставляются в АИС страхования страховыми компаниями в момент (или после) заключения договора страхования.
Запуск личного кабинета пользователя, в котором собрана информация за длительный срок страхования (по закону – срок хранения информации по договорам страхования в АИС страхования должен составлять не менее 10 лет с даты окончания договора страхования), привела к огромному количеству вопросов и обращений со стороны пользователей АИС страхования.
Наиболее частыми запросами являются те, которые связаны с ошибками в данных по транспортным средствам, значениям КБМ, а также связаны с несогласием со страховой историей, лицами, включенными в полисы страхования и т.д.
Сейчас - менее чем за 3 месяца функционирования АИС страхования – количество таких запросов измеряется десятками тысяч.
АО «НСИС» как оператор АИС страхования не может самостоятельно на основе обращения гражданина или юридического лица (особенно в случае, когда пользователь не прошел процедуру идентификации, то есть выражает несогласие со своей страховой историей вне личного кабинета на сайте АО «НСИС») внести изменения в базу данных по переданным договорам, поскольку эти данные были сформированы страховыми компаниями и выгружены из информационных систем.
Получив обращение со стороны пользователя, сотрудники АО «НСИС» взаимодействуют с Российским Союзом Автостраховщиков (профессиональным объединением страховых компаний, осуществляющих ОСАГО) и со страховыми компаниями непосредственно для выяснения причин расхождения в данных в истории страхования с фактическими данными, предоставляемыми в обращениях в АО «НСИС» со стороны пользователей.
Процедура расследования причин ошибок в базе данных занимает определенное время. По итогам расследования и при наличии оснований для внесения изменений в данные, содержащиеся в АИС страхования, эти изменения вносятся страховыми организациями или на основе заключения РСА сотрудниками АО «НСИС».
Работа по повышению качества данных, содержащихся в АИС страхования, является приоритетом деятельности оператора АИС страхования.
Проделанная на протяжении нескольких периодов страхования работа по вычищению страховой истории и по повышению качества данных в АИС страхования позволит радикально снизить количество жалоб на свою страховую историю и иметь полностью достоверные данные, собранные в одном месте.
К сожалению, сейчас обеспечить в 100% случаев оперативный ответ на обращения мы не можем по указанным выше причинам – выяснения причин и их разбор через взаимодействие с страховыми компаниями, заключавшими договоры страхования (текущими и уже закончившими свое действие – поскольку ошибка могла быть допущена и не в последний год страхования, а намного раньше).
Мы работаем над качеством данных и рады всем обращениям со стороны пользователей по вопросам, связанным с некорректным отображением данных, содержащихся в АИС страхования.
Спасибо за понимание – все запросы будут разобраны, ответы будут предоставлены.