ЦБ: благодаря появлению НСИС резко сократились жалобы на страховщиков

Люди меньше жаловались на страховщиков благодаря появлению НСИС, говорится в пресс-релизе регулятора по итогам анализа обращений граждан за 2024 год.
Жалоб на страховщиков стало меньше на 30%, в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ).
Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ.
Его можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение, если человек не согласен со значением коэффициента.
«К концу года такие шаблонные жалобы практически перестали к нам поступать», - сообщил Центральный Банк.